Известно, что современные СИ до 1931 года назывались Исследователями Библии. Это название действительно, как нельзя, кстати, подходило группе искренних христиан во главе с Ч. Расселом, который пытался самостоятельно исследовать Писание и поощрял к этому других в кружках по изучению, на которых происходили свободные обсуждения и обмен мыслями. Однако с приходом к власти Рутерфорда произошла постепенная централизация власти и строгая кодификация учений. Отныне свое мнение по тому или иному вопросу нужно было держать при себе, а собрания христиан стали проводиться по заранее расписанному сверху плану. Свободные обсуждения перестали быть нормой. С тех пор мало, что изменилось. Обычно в публикациях Общества эти перемены изображаются как положительные. В действительности же, что происходит на наших собраниях? Простой пересказ или повторение того, что написано в публикациях Общества. Практически нет никакой личной инициативы или подлинно исследовательского духа. На первых этапах духовного становления этого бывает достаточно, но по мере возрастания христианской личности и библейских знаний, встречи собрания начинают, откровенно говоря, становится скучными. Среди нас, СИ, принято говорить, что испытание временем, которое, как правило, наступает после 10 лет пребывания в истине, становится самым сложным. Именно тогда у многих СИ начинается духовный застой и потеря интереса к встречам собрания. Обычно такие явления расцениваются как проявление «слабой духовности». Исходя из личного опыта,  мы можем сказать, что проблема на самом деле кроется не в «слабой духовности», а в том, что по прошествии 10 лет хочется чего-то другого, нежели однообразных разборов «Сторожевой Башни» и типовых публичных речей, наполненных сплошными лозунгами. Вот от чего устают наши братья и сестры. Однообразие - один из главных врагов веры. По сути, из 4 часов, которые отводятся на проведение встреч, лишь 10 минут отведены на примечательные мысли - единственный пункт собрания, предполагающий личное участие и настоящее исследование. Все остальное время мы лишь можем впитывать мысли, написанные в публикациях. Почему сегодня на собраниях так мало молодежи? Не потому ли, что на них очень скучно? Ясно, что встречи собрания - это не шоу. Но быть интересными - они должны, несомненно! А таковым оно станет тогда, когда на первый план выйдет не сухая программа, а живое общение.  Прочитайте, пожалуйста, 1 Кор. 14:26 и подумайте над тем, в каком формате проходили встречи первых христиан.

Подобная ситуация наблюдается не только в собрании. Организация не поощряет проводить самостоятельные исследования. Что и говорить: мы попросту не можем называться беспристрастными исследователями Библии, поскольку наше обучение исключает рассмотрение доводов и аргументов с другой стороны. Обратите внимание на «Ящик вопросов» из НЦС за  сентябрь 2007 года, «Одобряет ли «верный и благоразумный раб» отдельные группы Свидетелей, которые проводят независимые исследования Писания и библейские дискуссии? (Матф. 24:45, 47)»

«Нет, не одобряет. Однако в некоторых странах отдельные члены нашей организации объединились в группы, чтобы проводить независимое исследование вопросов, связанных с Библией. В некоторых из таких групп изучается древнееврейский и древнегреческий языки, на которых была написана Библия, с целью проверить точность «Перевода нового мира». Другие рассматривают научные вопросы, касающиеся Библии. Они создают веб-сайты и чаты, чтобы выражать свою точку зрения и обмениваться мнениями, а также проводят встречи и издают публикации, в которых излагают результаты собственных исследований и информацию в дополнение к тому, что предоставляется на встречах собрания и в нашей литературе.

По всей земле народ Иеговы в изобилии получает духовное наставление и освежение на встречах собрания, на конгрессах и через публикации, издаваемые организацией Иеговы. С помощью святого духа и Слова истины Иегова предоставляет всё необходимое, чтобы все в его народе «были соединены одними мыслями и одними рассуждениями» и укрепляли свою веру (1 Кор. 1:10; Кол. 2:6, 7). Несомненно, мы благодарны Иегове за всё, что он предоставляет в духовном отношении в эти последние дни. Поэтому «верный и благоразумный раб» не одобряет издание публикаций, организацию встреч и создание веб-сайтов не под его руководством (Матф. 24:45-47).

Использовать свои мыслительные способности, чтобы поддерживать благую весть, похвально. Однако никакие личные изыскания не должны отвлекать от того, что? в наши дни Иисус Христос осуществляет на земле через собрание. В первом веке апостол Павел предостерегал о том, чтобы не тратить время впустую на обсуждение разных тем, например «родословных, которые ни к чему не приводят, а только порождают вопросы, требующие исследований, вместо того чтобы способствовать распространению Божьего, связанного с верой» (1 Тим. 1:3-7). Всем христианам следует внимать словам Павла: «От глупых же расспросов, и родословных, и раздоров, и распрей по поводу Закона держись в стороне, ибо они бесполезны и суетны» (Титу 3:9).

Тем же, кто хочет проводить дополнительное исследование и изучение Библии, мы рекомендуем ознакомиться с трудами «Понимание Писания» (англ.), «Все Писание вдохновлено Богом и полезно» , а также другими публикациями, например теми, в которых обсуждаются пророчества из книги Даниила, Исаии и Откровение. В них содержится много материала, который можно исследовать и над которым можно размышлять; таким образом мы будем исполняться «точным знанием воли... [Бога] во всей мудрости и духовном понимании, чтобы поступать достойно Иеговы, чтобы угождать ему во всем, принося плод во всяком добром деле и возрастая в точном знании Бога» (Кол. 1:9, 10)».

А теперь прочитайте, пожалуйста, Деяния 17:11,12:

«У здешних были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессало?нике, и они приняли слово с необычайным рвением, тщательно исследуя Писания каждый день, чтобы проверить, так ли это на самом деле. Поэтому стали верующими многие из них, а также немало уважаемых греческих женщин и мужчин».

Апостол Павел прекрасно знал, что то, чему он учил, было истиной, так как полностью соответствовало Писанию. Он не боялся тщательного анализа своих слов со стороны верийских исследователей. Апостол назвал такой подход «благородным». Более того, именно благодаря такому подходу «стали верующими многие из них». К сожалению, приходится констатировать, что «верный и благоразумный раб» так не считает. И вместо того чтобы дать ответы на волнующие вопросы, он пытается убедить, что «по всей земле народ Иеговы в изобилии получает духовное наставление и освежение на встречах собрания, на конгрессах и через публикации, издаваемые организацией Иеговы». Если это так, от чего же появляются в нашей среде апологеты, которые, явно ощущая хрупкость нашей догмы, принимаются за ее защиту, наперекор воле РС? Почему, лишь от прочтения одной книги Реймонда Френца, усомнившийся член собрания готов так быстро уйти из него? Размышляя над этим, один брат воскликнул: «Что у нас за «истина», которую можно так легко разрушить?»

По тому апостол Павел и призывал христиан исследовать вопросы веры, и после крещения:

«Во всём удостоверяйтесь, твёрдо держитесь лучшего» (1 Фес. 5:21)

А постол Иоанн наставлял христиан:

«Дорогие, не всякому вдохновлённому высказыванию верьте, но проверяйте вдохновлённые высказывания, от Бога ли они, потому что в мире появилось много лжепророков» (1 Ин. 4:1).

«Верный и благоразумный раб» заверяет нас в том, что Иегова использует его в качестве канала духовной пищи. Поэтому с точки зрения Писания нет ничего неправильного в том, чтобы проверять его «вдохновленные высказывания», публикуемые в литературе Общества. 






Свидетели Иеговы
феномен, секта или
Божья организация?
• Главная
• Библиотека
• О Вефиле
• Контакты
• Ссылки
Парадокс исследования Писаний
Сайт управляется системой uCoz