Один из самых сложных вопросов, пожалуй, является вопрос о переливании крови. Сложен он в силу разных факторов. В конце концов, часто из-за него решатся вопрос жизни или смерти. Находясь в собрании более 10 лет, мы можем сказать, что большинство наших братьев и сестер до конца никогда не понимали позицию Общества по переливанию крови. Она всегда казалось несколько усложненной и надуманной. Уж больно много разных мелочей и схем, не имеющих отношение к Писанию, приходится обдумывать в своей голове возвещателям собрания. Ясно, что у бескровной медицины огромные плюсы, отрицать это глупо. Но, что можно сказать о духовном аспекте этой проблемы и запрета на переливание крови?

Позицию «верного раба» по вопросу переливания крови мы хорошо знаем. Библейский запрет на употребление в пищу крови переносится и на медицинское использование основных ее компонентов по той причине, что кровь свята в глазах Бога, так как символизирует жизнь. В ВЗ очень часто подчеркивается, что кровь нельзя есть и она должна выливаться на землю. В Деян. 15:20 христианам так же повелевается «воздерживаться от крови», причем стих 21 указывает на то, что это повеление следует понимать в контексте Моисеева Закона. Некоторые исследователи полагают, что перечисление запретов в 20 стихе полностью соответствует содержанию 17 и 18 глав книги Левит. Очевидно, что повеление «воздерживаться от крови» в историческом контексте I века понималось именно как запрет на употребление крови в пищу. Однако здесь возникает вопрос, можно ли провести параллель между употреблением крови в пищу и ее переливанием, учитывая особую святость крови?

Сразу же необходимо оговориться и напомнить самим себе, что Божья заповедь о крови всегда давалась в контексте  убийства или принесения в жертву животных. Поскольку кровь символизировала жизнь, которая принадлежит только Творцу, ее следовало выливать на землю в знак того, что кровь (жизнь) как бы возвращается ее Источнику. Таким образом, древние показывали свое почтение к святости жизни и ее Дарителю.

Понятно, что, попадая в пищеварительный тракт человека, кровь перестает быть тем, чем она была, превращаясь в обычную пищу. Человек, таким образом, «поедает» жизнь, потому что «душа - в крови» (Лев. 17:14). В этом случае действительно виден нравственный и этический аспект запрета. Вот, почему Иегова запретил есть или пить кровь.

Но что происходит в случае переливания крови? Можно ли сказать, что человек «поедает» кровь, которую ему переливают? Кровь и ее основные компоненты не является самим питательным веществом, так как именно она и переносит эти питательные вещества к клеткам организма. Кровь - это транспорт, питание - это то, что переносит транспорт. Компоненты крови, попадая в кровеносную систему человека, попросту не становятся питанием для организма, они остаются тем же, чем и были то переливания.  Например, перелитые эритроциты остаются красными кровяными тельцами (за исключением процента, который отмирает), переносящими кислород.

Итак, запрет на переливание крови от человека к человеку лишь с огромной натяжкой можно сравнивать с библейской заповедью о невкушении крови. Во-первых, взятая часть крови человека не приводит к его смерти, следовательно, ее не нужно возвращать Источнику жизни, выливая в знак почтения. Во-вторых, при переливании ценность крови не профанируется, так как это делается ради спасения жизни человека, несущего в себе образ Божий, а не из-за плотских или суеверных мыслей.


Парадоксальность ситуации заключается в том, что СИ можно делать пересадку органов. Сегодня никому не приходит в голову, что пересаженная часть тела или орган, становятся питанием для организма за счет того, что благодаря этому органу человек может жить дальше. Хотя раньше «верный раб» именно так и понимал этот вопрос. Вне всяких сомнений: пересаженный орган остается тем, чем он и был раньше. В публикациях признается, что кровь - это «жидкий орган».

*** g 8/06 с. 3 Какая жидкость самая ценная? ***

«Поскольку состав крови невероятно сложен, ее часто называют органом. Доктор медицины Брюс Ленес сказал корреспонденту «Пробудитесь!»: «Кровь - это настоящий орган, уникальный и неповторимый». Кровь и в самом деле уникальна. В одном учебнике кровь названа «единственным органом, который представляет собой жидкость». В этом же учебнике говорится, что кровь - это «живая транспортная система».

Итак, если кровь можно сравнить с органом или хотя бы условно считать ее таковой, то почему ее нельзя «пересаживать», а органы, такие как печень и почки, можно? Где в этом логика? И как это все можно объяснить лечащему врачу, который задаст вопрос на эту тему?

Один простой и закономерный вопрос ставит в тупик тех, кто считает, что переливать кровь - это великий грех: неужели символ жизни может быть важнее самой жизни?
 
Более того, сам Христос сказал нечто такое, что может расставить все точки над «и»:

«Никто не любит больше, чем тот, кто отдаёт свою душу за своих друзей» (Ин. 15:13).

В Писании ясно сказано, что «душа - в крови» (Лев. 17:14). Если христианин должен быть готов отдать за друга свою жизнь, чтобы спасти его, то почему он не может отдать часть своей крови, которая является символом его жизни?

Известный апологет ОСИ, Грэг Стеффорд, тщательно исследовав вопрос запрета на переливание крови, пришел к выводу, что Писание не запрещает использовать кровь таким образом. Он изменил свои взгляды по этому вопросу и написал в РС письмо, в котором изложил все вышеперечисленные аргументы. К сожалению, он так и не получил ответа на свои вопросы. РС знает эти доводы, но в публикациях так и не были представлены разумные возражения. Данное исследование и письмо брата Стеффорда в РС можно загрузить здесь.







Свидетели Иеговы
феномен, секта или
Божья организация?
• Главная
• Библиотека
• О Вефиле
• Контакты
• Ссылки
Парадокс запрета на переливание крови
Сайт управляется системой uCoz