Не менее парадоксальным представляется учение о делении христиан на две группы: помазанных и не помазанных. В чем собственно дело? Согласно нашим официальным учениям только 144 000 помазанных христиан вступают в Новый Завет с Иеговой и являются частью «тела Христа». Великое множество других овец называются «спутниками малого стада». 

Вот некоторые цитаты из публикаций Общества:

*** w75 1.10. с. 154 абз. 35 Планы людей терпят неудачу - намерение Бога удается ***
Как все человеческое тело имеет определенное число членов, так и это собрание, «тело» Христа, имеет определенное, ограниченное число членов. Из последней книги Библии ясно исходит, что число членов этого «тела» ограничено на 12x12,000 или на 144,000. - Откр. 7:4-8; 14:1-3.


*** "Жить вечно" гл. 14 с. 125-126 абз. 18 Кто вознесется на небо, и почему? ***

Когда же Библия говорит о «собрании живого Бога», то это относится к особой группе последователей Христа (1 Тимофею 3:15, НМ). Они называются и «собранием первенцев, записанных на небесах» (Евреям 12:23, НМ). Итак, это «собрание Бога» состоит из всех христиан на земле, имеющих надежду на небесную жизнь. Всего в конце концов только 144 000 лиц будут составлять «собрание Бога». В настоящее время только немногие из них, остаток, находятся еще на земле. Христиане, надеющиеся жить вечно на земле, следуют духовному руководству членов «собрания живого Бога». Библия называет это общество, состоящее из 144 000 членов, и такими выражениями, как «невеста, жена Агнца», «тело Христово», «храм Божий», «Израиль Божий» и «новый Иерусалим» (Откровение 21:9; Ефесянам 4:12; 1 Коринфянам 3:17; Галатам 6:16; Откровение 21:2).

Здесь возникает закономерный вывод: если мы, христиане с земной надеждой, не являемся частью тела Христа, значит мы оказываемся вне его. Чем это грозит? Согласно словам апостола от этого зависит единство с Христом:

«Как в одном теле у нас много членов, но все не выполняют одну и ту же роль,  так и мы, хотя нас и много,- одно тело в единстве с Христом, а по отдельности - члены, принадлежащие друг другу» (Рим. 12:4,5)

Есть только одно единственное Тело:

«Есть одно тело и один дух - как есть только одна надежда, к которой вы призваны» (Эф. 4:4).
 
Христиане из других овец считают себя частью народа Бога. Однако это невозможно, так как для того чтобы стать частью Божьего народа, необходимо вступить с Богом в особые взаимоотношения, войдя в соглашение завета. В древние времена - это был Завет Закона, сейчас - это Новый Завет (Иер. 31:31).

Так, например, в древнее время люди из других народов находились в тяжелом положении:

«и в то время вы были без Христа, отчуждёнными от израильского общества, чужими для соглашений обещания, не имели надежды и были в этом мире без Бога» (Эф. 2:12)

Подобно тем язычникам, мы, христиане из других овец, являемся, по сути, чужими для Нового Завета (он ведь с нами не заключен) и непричастными к обществу духовного Израиля помазанников. И что в результате? Исходя из Библии, мы, к сожалению, не можем называться ни частью Божьего народа, так как мы не входим в Завет, ни христианами, так как находимся все Тела Христа. 

Парадоксально и то, что СИ из числа других овец, будучи неверно обучены, добровольно отказываются от приобщения к Телу Христа, когда отказываются принимать от символов Плоти и Крови Христа:

«Разве чаша благословения, которую благословляем, не означает приобщение к крови Христа? И хлеб, который преломляем, не означает ли приобщение к телу Христа? Поскольку хлеб один, мы, хотя нас и много,- одно тело, потому что все едим от одного хлеба» (1 Коринфянам 10:16-17)

Можно долго рассуждать о том насколько принципиально неучастие в Вечере Господней, СИ из числа «других овец», в виду символичности этого действия. Однако символичность присуща и водному крещению. Вряд ли кто-то осмелиться заявить, что можно посвятиться Иегове без крещения. Поэтому, кажется, что СИ, отказывающиеся от этих даров, не становятся сопричастными к крови Нового Завета. Возникает в таком случае вопрос о том, на каком тогда другом основании прощаются их грехи? Как они примиряются с Богом, не приобщаясь к крови спасающего пасхального Агнца (Рим 5:10, 1 Кор 5:7, 2 Кор 5:18,19)?

«Верный раб» так же учит тому, что только 144 000 помазанных христиан считаются «святыми» в глазах Иеговы и могут называться его «сыновьями». Для «других овец» такая перспектива откроется только в конце Тысячелетнего царства. Интересно заметить, что Моисей однажды сказал израильтянам: «Вы - сыновья вашего Бога Иеговы» (Втор. 14:1). Итак, если израильтяне, находящиеся под Законом, который был лишь «детоводителем ко Христу», были «сыновьями» Иеговы, то почему христиане из «других овец», проявляющие веру в искупительную жертву Христа, не могут удостоиться этого? Выходит, что христиане с земной надеждой в глазах Иеговы, ниже по праведности, чем древние израильтяне, жившие в эпоху  Ветхого Завета?

Учение о двух классах становится еще более парадоксальным в свете слов из рубрики «Вопросы читателей»:

*** w96 15.6. с. 31 Верно ли, что у сегодняшних служителей Бога, питающих земную надежду, столько же духа, сколько у христиан, помазанных духом?***

«Но неизменно следующее: одни и те же истины и понимание доступны представителям обоих классов, и постижение ими небесного и земного зависит лишь от того, в какой мере отдельные личности занимаются изучением. Дух Господа доступен равно обоим классам, так же как познание и понимание предлагается равно обоим классам, с равными возможностями усвоения».

Если Общество говорит об этом, то логично предположить, что слова из Рим. 8:14 должны относиться не только к помазанникам, но и к христианам с земной надеждой: « Все ведомые Божьим духом - сыновья Бога».

Вопрос о Теле Христа порождает еще один парадокс, связанный с всеобщим священством христиан. Как известно, СИ учат, что только 144 000 помазанных христиан являются священниками Бога. Остальная часть таковой не является. В древнем Израиле основной функцией священников было служение в скинии или храме, связанное с приношением жертв. Просто израильтянин, не священник, не мог самостоятельно принести жертву Иегове. Для этого он должен был привести ее к священнику, чтобы тот заклал ее и принес к жертвеннику. Только в таком случае Иегова принимал жертвоприношение. Таким образом, священники были посредниками между народом и Иеговой. Однако с установлением НЗ отпала необходимость приносить подобные жертвы Иегове. Отныне каждый христианин, без человеческого посредника, может приносить Иегове духовные жертвы, служа в духовном храме, во главе которого стоит бессмертный Первосвященник Христос. Апостол Петр писал:

«Когда вы приходите к нему, живому камню, отвергнутому людьми, но избранному Богом и драгоценному для него,  то из вас самих, живых камней, строится духовный дом, чтобы вам стать святым священством и через Иисуса Христа приносить духовные жертвы, угодные Богу» (1 Петра 2:4-5).

Несомненное параллель с ветхозаветным устройством сохраняется: жертвы может приносить только священник,  а раз так, то все христиане становятся духовным священством.

Духовные жертвы новозаветного священника таковы:

1 . Представление тела в жертву живую, святую и угодную Богу (Рим. 12:1).
2 . Жертва хвалы (Евр. 13:15).
3 . Жертва благотворительности (Евр. 13:16).
4 . Жертва имущества или денег (Флп. 4:18).
5 . Жертва служения (Фил 2:17, Рим. 15:16).

Станет ли кто-нибудь утверждать, что эти слова относятся только к помазанникам? Если нет, тогда почему они относятся ко всем христианам вне зависимости от помазания, если только священники могут приносить жертвы? Если каждый христианин не является священником, то, как он может приносить Иегове духовные жертвы через Христа, учитывая 1 Пет 2:5? Совершенно очевидно, что каждый христианин, являясь священником, может самостоятельно и без  посредников приносить духовные жертвы Иегове.

Для некоторых СИ учение о двух дворах духовного храма Иеговы служит основанием для разделения христиан на две группы: земных и небесных. В скинии и Храме Иеговы времен Соломона действительно существовали два отделения: внутренне и внешнее. Во внутреннем служили только священники, во внешней находился простой народ. Поклонники внешнего двора могли приносить жертвы Иегове и получать прощение грехов только через посредничество священников внутреннего двора. Земное устройство как мы знаем, является отображением небесного. Однако осталось ли устройство земной части духовного храма Иеговы прежним? Если да, то в таком случае одна часть христиан по-прежнему должна быть посредником в поклонении Богу. Духовные жертвы и прощение грехов по-прежнему должны осуществляться через посредничество класса священников. Однако весь НЗ говорит об обратном. Теперь мы имеем прямой доступ к Богу Отцу через единственного посредника и первосвященника Иисуса Христа. Каждый христианин отныне может приносить свои жертвы Богу без посредников из числа служителей внутреннего двора. Все это, как кажется, указывает на то, что все истинные христиане, являясь священниками Бога, служат во внутреннем дворе святилища. Внешний двор более не играет никакой роли в поклонении Богу. Возможно слова из Отк 11:2 «а двор, который вне храма [гр. “святилища”], выбрось и не измеряй его, потому что он отдан язычникам» («Живой поток») как раз и указывают на это.

Мы не хотим категорично утверждать, пойдут ли все истинные христиане на небо, чтобы стать частью «Нового Иерусалима» или лишь их часть, тогда как остальные будут жить вечно на «новой земле». Господь усмотрит и это. Однако важно понять простую евангельскую истину, высказанную Христом: «Истинно, истинно говорю тебе: кто не родится от воды и духа, тот не сможет войти в царство Бога» (Ин. 3:5). Вне зависимости от надежды каждому христианину необходимо родиться не только «от воды» во время крещения, но «от духа», признав и получив помазание от Бога.





Свидетели Иеговы
феномен, секта или
Божья организация?
• Главная
• Библиотека
• О Вефиле
• Контакты
• Ссылки
Парадокс "Тела Христа"
Сайт управляется системой uCoz