Учение о сияние нового света от Иеговы известно каждому СИ. К нему прибегают всякий раз, когда понимание того или иного вопроса изменяется, иногда даже в корни. Обычно принято говорить, что Иегова пролил на тот или иной вопрос больше света. Сам по себе, процесс уточнения всегда хорош. В сознании верующих вырисовывается картина того, что свет истины сияет все ярче и ярче. И вот здесь возникает крайне парадоксальная ситуация: если наше старое понимание оказалось неверным, было ли оно в тот момент от Иеговы, как это представлялось в публикациях? Если нет, то какова гарантия того, что новое понимание вопроса тоже исходит от Иеговы? Если «верный и благоразумный раб» не считает себя вдохновленным святым духом, то, как он может говорить, что понимание того или иного вопроса исходит от Иеговы, если оно может быть со временем изменено и забыто? Получается, что Иегова изменчив и может открывать половинчатые или неверные истины?
В Новом Завете о Боге, сказано предельно ясно: «у которого, нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:17, ПЕК).
Вот, что сказал апостол Иоанн об истине:
«Я пишу вам не потому, что вы не знаете истины, а потому, что вы знаете её, и потому, что от истины не происходит никакая ложь» (1 Иоан. 2:21).
Взять, к примеру, учение о «роде сем», понимание которого вновь изменилось в 2007 году. Это изменение по счету уже третье. Десятилетиями СИ понимали это учение иначе, до тех пор, пока в 1995 году оно вновь не изменилось. Получается, что все эти годы СИ заблуждались. Но, не смотря на это, понимание этого учения все время воспринималось как свет от Иеговы. Более того, за несогласие с каким-либо учением, которое в будущем с легкостью может быть признано неверным, усомнившегося члена собрания, могут даже исключить. Причем он не будет восстановлен, если, даже Общество изменит свою прежнюю позицию на другую. Разве это не парадоксально?
Общество любит приводить в качестве библейского обоснования постоянных изменений в понимании учений место Писания из книги Притч:
«А путь праведных - как сияющий свет, который становится всё ярче и ярче до наступления полного дня. Путь же нечестивых подобен мраку, они не знают, обо что спотыкаются» (Пр. 4:18,19).
Контекст этих слов ясно показывает, что речь в этом мудром изречении идет совсем не о процессе открытия истин «верному рабу», а о жизненном пути праведника и нечестивого. Свойственным всем притчам образным языком, боговдохновенный автор показывает разницу между праведным человек и нечестивцем. На самом деле все очень просто и понятно. «Верный раб» скорее использует принцип, заложенный в этом стихе, уделяя особое внимание словам «всё ярче и ярче до наступления полного дня». Однако новозаветные тексты, приведенные выше, безоговорочно опровергают попытку переложения смысла притчи на религиозную организацию и ее учения.
Сравните, пожалуйста, эти высказывания, содержащиеся в наших публикациях:
*** sg ур. 24 с. 123 абз. 10 Обращать внимание людей на Библию ***
«Обратите внимание на следующее авторитетное решение [по вопросу крови], к которому пришла движимая святым духом руководящая корпорация первых христиан»
*** w06 1.4. с. 24 абз. 14 «Идите и подготавливайте учеников... крестя их» ***
«Второй вопрос также напоминает крестящемуся о необходимости сотрудничать с руководимой духом организацией Иеговы»
*** w97 15.1. с. 22 абз. 21 Что от нас требует Бог? ***
«Мы должны служить Иегове вместе с его ведомой духом организацией»
Обратите внимание на то, что ОСИ (по сути РС) называется «руководимой» или «ведомой» святым духом. При этом «руководящая корпорация» апостолов называется «движимой святым духом». Некоторые братья и сестры искренне считают, что понятия «ведомый» и «руководимый» отличаются по смыслу от «движимый». В английских публикациях по отношению к организации используется выражение “spirit-directed”, которое переводится как «ведомый» или «руководимый» духом. Давайте, сравним, каким образом выражение “spirit-directed” используется в публикациях Общества.
*** w03 15.5. с. 15 абз. 1 Слушайте, что говорит Дух! ***
СЛУЖИТЕЛИ Иеговы должны внимать словам Иисуса Христа, с которыми он под руководством духа [“spirit-directed”] обратился к семи собраниям, упомянутым в библейской книге Откровение.
*** w86 15.8. с. 18 абз. 11 Не давайте места дьяволу! ***
Воздержание от крови для питания тела является таким же необходимым, как и воздержание от блуда и идолопоклонства, потому что это все упоминается в одном и том же предписанном духом [“spirit-directed”] постановлении апостолов и старших мужчин в Иерусалиме (Деяния 15:19, 20, 28, 29).
*** w80 1.9. с. 7 абз. 4 Посещения старших мужчин - благословение для народа Бога ***
Но дело улеглось письмом, которое было составлено под содействием духа [“spirit-directed”] и посещением двух «пророков». Собрание Антиохии имело основание для радости (Деян. 15:2, 22-31).
*** w73 1.11. с. 170 абз. 16 «Представляем себя совести всякого человека Богом» ***
Эти люди возвысили себя в учителей своих мнений и противоречили решению руководящей корпорации об обрезании, которое было принято под руководством духа [“spirit-directed”]. Как их ум, так и их совесть были осквернены. Их дела доказывали это. - Римл. 14:1; Титу 1:9-15.
*** it-2 p. 691 Prophecy ***
«The Source of all true prophecy is Jehovah God. He transmits it by means of his holy spirit or, occasionally, by spirit-directed angelic messengers»
Перевод: «Иегова Бог является источником всех истинных пророчеств. Он передает их через свой святой дух и иногда через движимых духом ангельских вестников».
*** w72 3/1 p. 139 par. 20 How to Stand Firm in This Time of the End ***
«… we might look to the fine spirit-directed counsel that Paul wrote to the Christian congregation living in the wicked city of Ephesus»
Перевод: «… мы могли бы обратить внимание на прекрасный совет, записанный под руководством духа апостолом Павлом, который он адресовал христианскому собранию, находящемуся в нечестивом городе Эфес».
Итак, мы видим, что в публикациях однозначно видно, как выражение “spirit-directed” используется для описания непосредственного действия Божьего духа. Остается лишь понять, почему святой дух так выборочно действует в ОСИ, когда речь заходит о предсказаниях и доктринальных заблуждениях?
Учение о новом свете истины становится еще более непонятным, если принять во внимание тот факт, что некоторые учения несколько изменялись на противоположные. Например, рассмотрим учение о "высших властях". Изначально Рассел понимал "высшие власти" так, как понимают их сегодня СИ. Однако после его смерти, это учение было пересмотрено Рутерфордом и под высшими властями стали понимать Иегову и Иисуса Христа. Затем в начале 60-х СИ вернулись к первому понимаю "высших властей". Что это означает? Если современное понимание истинно, то значит, понимание времен Рутерфорда не могли быть от Бога, и соответственно, должно быть названо заблуждением или ошибкой. Однако вместо того чтобы называть явления и вещи своими именами Общества пошло иным путем. В СтБ объяснялось:
*** w96 1.5. с. 13 абз. 13 Бог и кесарь ***
Обращаясь к прошлому, мы видим, что тогдашнее понимание, которое возвышало верховную власть Иеговы и его Христа, помогало служителям Бога сохранять в трудное время бескомпромиссную нейтральную позицию
Иными словами, заблуждение оказалось благословением! Создается такое впечатление, что если бы СИ, в то сложное время, правильно понимали этот вопрос, они не смогли бы занимать бескомпромисную позицию нейтралитета. Разве Бога использует ложь во благо? Остается непонятным почему Общество вместо того чтобы честно называть вещи своими имена, пытается представить все в ином свете.
Свидетели Иеговы
феномен, секта или
Божья организация?
Парадокс "нового света"