Вряд ли среди церквей христианского мира можно найти направление, которое бы с такой силой противилось и клеймило человеческие учения и традиции, как СИ. Однако при более детальном и вдумчивом анализе учений СИ становится ясно, что количество наших «преданий» отнюдь не меньше. Например, какое библейское обоснование есть у отчетов о проповедническом служении, пионерского служения и нормы часов, филиалов, института районных и областных надзирателей, некрещеных возвещателей, правила «открытой двери», запрета на ношение бороды и регламентирования интимной близости супругов?

Что можно сказать о сотнях инструкций и предписаний, адресованных старейшинам по самым разнообразным вопросам, о которых в Писании ничего не говорится? Разве это не человеческие предания? Мы часто говорим о Священном предании Церкви, тогда как, сами того не замечая, обросли «преданием» от «верного благоразумного раба».

Говоря о человеческих традициях, хочется упомянуть явную непоследовательность в наших взглядах на праздники и некоторые жесты. СИ известны своим щепетильным отношением к происхождению того или иного праздника. Любые языческие корни считаются достаточными, чтобы посчитать праздник неприемлемым. Также обстоит дело с тостами и чоканьем.

В «Сторожевой Башне» как-то отмечалось:

*** w07 15.2. с. 31 Вопросы читателей ***

«И все же есть веские причины, почему христиане не участвуют в провозглашении тостов,- этот обычай пришел из древних религий и даже в наше время может рассматриваться как обращение к небу о благосклонности, как мольба к некоей высшей силе (Исход 23:2)».
    
Например, ношение обручальных колец, возложение цветов на могилу, в древнее время также имели религиозное значение. Однако вот, что по этому поводу говорилось в «Сторожевой Башне»:

*** w91 15.10. с. 31 Вопросы читателей ***
«Искреннему христианину надо спросить себя: «Показывало бы следование определенному обычаю другим, что я перенял небиблейские вероучения или обычаи?» Время и место могут влиять на ответ. Обычай (или образ) имели, может быть, ложное религиозное значение тысячелетиями тому назад или имеют такое значение сегодня в отдаленной стране. Но не тратя много времени на исследование, спроси себя: «Какое мнение распространено там, где я живу?» (Сравни 1 Коринфянам 10:25-29.) … Наоборот, во многих странах обычай дарить цветы широко распространен и рассматривается как уместная любезность. Цветы могут способствовать некоторой красоте и могут сделать печальное событие более сносным. Они также могут быть жестом соболезнования и участия. В других местах, может быть, принято выражать такие чувства великодушным действием, например, приготовлением обеда для больных или горюющих. … Если это не связано ясно с ложными представлениями, некоторые Свидетели Иеговы обычно дарят друзьям в больнице красивые цветы или приносят их в случае смерти. А лично они могут в дальнейшем проявлять свой интерес и свое сочувствие практичной помощью».

Сравнивая эти разные позиции, возникает явное противоречие: если сегодня люди в нашей местности совсем не рассматривают тосты и некоторые праздники, как например, дни рождения, религиозными или околорелигиозными действиями, то почему христиане не могут к ним присоединиться по аналогии с цветами и обручальными кольцами? В нашей стране обычные люди совершенно не придают никакого мистического значения дням рождениям, тостам «за встречу» и чоканью. Ясно, что отношение, скажем, к Хеллоуину и 8-му марта у людей совершенно разное. Как эту непоследовательность можно объяснить недоумевающим людям?




Свидетели Иеговы
феномен, секта или
Божья организация?
• Главная
• Библиотека
• О Вефиле
• Контакты
• Ссылки
Парадокс человеческих традиций
Сайт управляется системой uCoz