В адрес учения о 1914 годе направлено очень много критики. Многие СИ не находят убедительными доводы, с помощью которых «верный раб» вычисляет время начавшегося невидимого присутствия Христа. Отправная точка «времен язычников» - 607 год до н. э., год разрушения Иерусалима, не может быть однозначно обоснована по Писанию. Да и само учение о «временах язычников» с его привязкой к «семи временам», «большему дереву» и сну Навуходоносора, а также правилу «день за год», мягко скажем, выглядит слишком натянутым и больше похоже на интеллектуальную акробатику.

В этой теме мы хотим затронуть всего три момента, однозначно указывающих на то, что невидимое присутствие Христа просто не могло произойти  ни в 1914 , ни в каком другом году. Начнем с самого первого - это признаки Паруси Христа.

Перечитайте, пожалуйста, 24 главу Матфея и 21 главу евангелия от Луки и ответьте на вопрос: ученики Христа интересовались признаками, которые бы указывали на близость Парусии Господа или признаками, которые бы указывали на то, что Парусия уже состоялась? Ответ лежит на поверхности. Наглядный пример с листьями инжира расставляет все на свои места:

«Затем он привёл им пример: «Посмотрите на инжир и на все другие деревья: когда на них появляются почки, вы, видя это, знаете, что лето уже близко.  Так и когда увидите, что это происходит, знайте, что царство Бога близко» (Луки 21:29-31)

Появление почек на деревьях указывает не на то, что лето уже наступило, а на то, что оно близко. Так и с приходом Царства: признаки конца, которые мы сегодня наблюдаем, свидетельствуют о близости предстоящей Парусии Христа, а не о том, что она уже наступила невидимым образом.

Второй момент - это воскресение помазанников. Общество учит тому, что после воцарения Христа в 1914 году на небе началось воскресение помазанников. Таким образом, воскресение помазанников растягивается на десятилетия. Однако в таком случае возникает явное противоречие со словами апостола Павла из 1 Фес 4:15-17:

«Говорим вам это словом Иеговы: нам, живущим, которые доживут до присутствия Господа, никак не опередить уснувших смертным сном, потому что сам Господь сойдёт с неба с призывом, с голосом архангела и с Божьей трубой, и умершие во Христе встанут первыми. Потом мы, живущие, оставшиеся в живых, будем унесены с ними в облаках, чтобы встретить Господа в воздухе, и так всегда будем с Господом»

К сожалению, В ПНМ (в подчеркнутом предложении) отсутствует слово «вместе», которое есть в оригинале и во всех других переводах. Мысль автора должна звучат так: «потом мы, живущие, оставшиеся в живых, будем унесены вместе с ними в облаках». Читая ПНМ, становится не понятно на протяжении, какого времени будет происходить «вознесение» оставшихся в живых помазанников. Однако греческий текст расставляет все на свои места. Выражение «вместе с ними» (гр. “ama syn”) подразумевает «одновременно вместе с ними». Это хорошо видно в изданных Обществом «Подстрочнике Царства» (англ.) и «Emphatic Diaglott». Таким образом, судя по словам Павла, оставшиеся в живых помазанники должны быть вознесены на небо одновременно с воскресшими христианами. Получается, что если бы в 1914 году «Господь сошел с неба с призывом» и прозвучала «последняя труба», то на земле не должно было остаться ни одного помазанника. Это заключение полностью подтверждается стихами из 1 Кор. 15:51,52:

«Вот, говорю вам священную тайну: не все мы уснём смертным сном, но все изменимся, в один миг, во мгновение ока, при последней трубе. Она протрубит - и мёртвые воскреснут нетленными, и мы изменимся».

Общество пытается придать этим словам иной смысл, утверждая, что речь идет о помазанниках умирающих во время присутствия Христа и воскресающих в тот же миг. Однако мысль апостола совершенно ясна: не всем помазанникам предстоит умереть чтобы «наследовать нетление». Их чудесное «изменение» произойдет мгновенно вместе с воскресением умерших при последней трубе. В этом и заключается «тайна», о которой Павел говорит в стихе 50.

Третий момент - празднование Вечери. О продолжительности празднования Вечери Господа апостол Павел сказал:

«И всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьёте из этой чаши, вы провозглашаете смерть Господа, пока (гр. “axris”, «вплоть до») он не придёт» (1 Кор 11:26).

Что имел в виду апостол, говоря «пока он не придёт»? «Верный раб» говорит, что до тех пор, пока Иисус не придет, чтобы принять своих помазанных последователей на небо, через воскресение к духовной жизни, во время его «присутствия». Невидимое присутствие началось в 1914 году. Говоря языком Общества, Христос таким образом «пришел» и, следовательно, празднование Вечери должно было прекратиться в том году. Однако Вечерю почему-то продолжают отмечать.

Однако Общество пытается найти доводы в пользу понимания Парусии как продолжительного периода времени:

*** w08 15.2. с. 22 абз. 4 Присутствие Христа: что оно значит для тебя? ***

«То, что паруси?а относится к продолжительному периоду времени, согласуется с тем, что сказал Иисус о своем присутствии. (Зачитай Матфея 24:37-39.) Заметь, что Иисус не сравнивал свое присутствие с относительно коротким временем, в течение которого продолжался Потоп в дни Ноя. Но он сравнил свое присутствие с более продолжительным периодом, который предшествовал Потопу. Тот период включал в себя строительство ковчега и проповедь Ноя вплоть до того дня, как пришел Потоп. Все эти события длились много десятилетий. Подобным образом, к присутствию Христа относятся события, предшествующие великому бедствию, и само великое бедствие» (2 Фес. 1:6-9).

Попробуйте перечитать без предубеждения Матфея 24:37-42 и ответить на вопрос, с какой целью Христос сравнивал свою Парусию с днями Ноя? Учитывая общий контекст и сверяя этот отрывок с параллельными отрывками из евангелия от Марка и Луки, становится совершенно очевидно, что Христос привел пример с днями Ноя не для того чтобы показать продолжительность своего «пришествия», а для того чтобы показать в каком состоянии будет находиться человечество перед концом и для того чтобы подчеркнуть необходимость бодрствования. Поэтому этот аргумент не может быть убедительным.

Обсуждая значение греческого слова «парусия» в публикациях делается упор на его буквальное значение - «присутствие».  Однако благодаря множеству внешних свидетельств доподлинно известно, что слово «парусия» на греческом койне во времена Христа использовалось в качестве технического термина, обозначающего торжественное прибытие царя для посещения какой-либо провинции или города. Значение слова, используемого в качестве технического термина, конечно же, отличается от его основного значения. Так, например, слово «вирус», используемое как технический термин в области компьютерных технологий, отличается от его основного значения как возбудителя инфекционных заболеваний. Греческий термин «парусия» не имел значения коронации царя. Библия прямо говорит о том, что Христос стал Царем Небесного Царства еще в I веке (Мат. 28:18). Так, он называется «Правителем царей земли» (Отк. 1:5) и «Царем царей и Господом господствующих» (1 Тим. 6:15). Для более детального обсуждения греческого слова «парусия» и его переводов смотрите данное исследование.

Общество учит тому, что во время парусии Христу надлежит «придти» дважды. В 1914 году он уже невидимо «пришел» как Царь, теперь ему предстоит «придти» еще в «великом бедствии». Однако такая позиция явно противоречит тому, во что верил апостол Павел:

«Но теперь он явил себя раз и навсегда при завершении систем вещей, чтобы покончить с грехом, пожертвовав собой … так и Христос раз и навсегда был принесён в жертву, чтобы понести грехи многих. Во второй раз он явится уже не для устранения греха, и его увидят те, кто с нетерпением ожидает его для своего спасения» (Евр. 9:26,28)

Итак, Библия говорит только о двух явлениях или «приходах» Христа на землю.

В Евангелии от Луки «парусия» Христа прямо названа «днём, когда  откроется  Сын человеческий» (см. Луки 17:24,30), то есть, для Луки парусия и есть пришествие Христа, сам конец. День «откровения» Христа с неба ясно описан во 2 Фессалоникийцам 1:6-8, где еговрится:

«Праведно для Бога воздать бедами тем, кто причиняет беды вам, а вам, претерпевающим беды,- успокоением вместе с нами во время откровения Господа Иисуса с неба с его могущественными ангелами в пылающем огне, когда он совершит отмщение тем, кто не знает Бога и кто не повинуется благой вести о нашем Господе Иисусе».

Подобные  параллели  можно проследить и в других текстах, в которых говорится о «парусии» как о явлении или откровении  Христа.  Так,  апостол  Иоанн,  в  1  Ин.  2:28  побуждает  христиан  быть  в единстве   с   Христом,   чтобы   «когда он будет явлен [греч. “phaneroo”], мы имели свободу речи и не были со стыдом отлучены от него во время его присутствия[греч. “parousia”]». Здесь Иоанн  проводит  чёткую  параллель  между  «парусией»  Христа  и  его  явлением. Подобным образом апостол Павел молился, чтобы сердца христиан в Фессалониках были безупречны «в святости перед нашим Богом и Отцом во время присутствия Господа Иисуса со всеми его святыми» (1Фес 3:13). Об этом пришествии Господа  со  святыми  или  ангелами,  также  говорится  в  Иуды  14,  2 Фес 1:7  и  в  Матфея 16:27,28 (см. Зах 14:5б).  В  обоих  случаях  и  Иуда  и  Матфей  вместо  слова  parousia  используют форму   erchomai   -   глагола   с   широким   значением   «приходить» родственного существительному eleusis. Все три отрывка относятся к одному и тому же событию: пришествию  Господа  со  всеми  святыми  для  суда.

Еще одно интересное место НЗ, проливающее свет на сущность Парусии Христа, мы находим во 2 Петра 3:3,4 где говорится:

«Вы прежде всего знаете то, что в последние дни придут насмешники со своими насмешками, которые будут поступать по своим собственным желаниям и говорить: «Где же его обещанное присутствие [букв. «обещание его присутствия», гр. «epaggelia tes parusias»]? Ведь с тех пор, как наши отцы уснули смертным сном, всё остаётся так же, как было от начала творения».

Этот язвительный вопрос насмешников отражает сущность представления о Парусии Господа. Если бы Парусия Христа была невидима, этот вопрос просто не имел бы никакого смысла. Очевидно, что Парусия Господа должна изменить мироздание и ход истории настолько, что в этом не придется сомневаться. Общество объясняет суть этого вопроса так, будто насмешники не хотят или отказываются видеть признаки присутствия Христа. Однако в стихе об этом ничего не сказано. Их неверие как раз и обусловлено тем, что в мире «всё остаётся так же, как было от начала творения». Люди, как и раньше, рождаются, женятся, выходят замуж, зарабатывают деньги, сажают, воюют, болеют, стареют и умирают, и потому насмешники убеждены в том, что конец вовсе не наступит.

Далее апостол Петр говорит:

«Не медлит Иегова в отношении своего обещания [гр. «tes epaggelias»], как некоторые считают то промедлением, но проявляет к вам терпение, потому что не хочет, чтобы кто-либо погиб, но хочет, чтобы все пришли к раскаянию. Придёт же день Иеговы как вор» (2 Петра 3:9,10а).

Да, апостол говорит все о том же «обещании присутствия» - дне Иеговы. Контекст этой главы показывает, что для апостола Петра Парусия и есть тот самый «День Иеговы». Далее он говорит:

«ожидая и твёрдо держа в памяти [букв. «ускоряя»] присутствие [гр. «parousia»] дня Иеговы, когда воспламенённые небеса разрушатся и раскалившиеся составные части расплавятся» (2 Петра 3:12).

Этот стих совершенно не понятен в передаче ПНМ. Что вообще означает выражение «присутствие дня Господа»? Как «день Иеговы» может «присутствовать»? А как можно «ускорять» его «присутствие»? Это место НЗ является ярким примером того, когда слово «парусия» должно переводиться словом «приход» или «пришествие», как в других переводах. Ожидать и ускорять можно только приход дня Иеговы.









Свидетели Иеговы
феномен, секта или
Божья организация?
• Главная
• Библиотека
• О Вефиле
• Контакты
• Ссылки
Парадоксы невидимого присутствия Христа
Сайт управляется системой uCoz