В наших публикациях очень часто подчеркивается важность любви, и это похвально. Где нет любви, там нет христианства (Ин. 13:35). Любовь проходит проверку временем и обстоятельствами. С годами начинаешь замечать то, чего не замечал раньше. Например, какое отношение появляется у СИ к соверующим, когда кто-нибудь в собрании начинает духовно хромать, сдавать мало часов или чего хуже сомневаться в учениях «верного раба»? К такому христианину начинают относиться явно по-другому, так сказать, с некой опаской. Или, например, почему, когда член собрания служит общим пионером к нему относятся с особыми чувствами, но когда он перестает служить отношение к нему меняется? Почему братья и сестры, называющие себя друзьями, начинают отворачиваться от оступившегося члена собрания, для того чтобы не подмочить свою репутацию «духовного возвещателя»? Почему отношение к районному надзирателю разительно отличается от отношения к простому брату в собранию?

Нас приучили думать, что высшим проявлением любви к ближнему является проповедь благой вести. Это и есть главное «доброе дело» христианина. Наша любовь к ближнему довольно теоретична, так как в освном связана не с конкретными делами милосердия и добродетели, а с разговорами о Боге. Мы не хотим сказать, что проповедь - это не доброе дело. Все дело в том, что для того чтобы человек почувствовал любовь он должен, прежде всего, осознавать, что то, что для него делают, является проявлением любви. В противном случае человек просто не оценит и не поймет наших  усилий. Как много мирских людей Вы знаете, понимающих какую ценность представляет собой наша проповедь? Для них наша проповедь сплошная навязчивость и не более. Вот почему крайне важно подобрать к сердцу ближнего ключ и этим ключом как раз и являются добрые дела, понятные всем адекватным людям. Вот почему в I веке истинное христианство было столь практичным.  Конкретные дела милосердия должны идти рука об руку с проповедь:

«и узнав о проявленной ко мне незаслуженной доброте, Иаков, Кифа и Иоанн, которые считались столпами, протянули мне и Варна?ве правую руку в знак согласия, чтобы нам идти к другим народам, а им к обрезанным. Только мы должны помнить о бедных. Именно это я и старался делать» (Гал. 2:9,10)

Поклонение Богу включает в себя вполне конкретную заботу о материальных потребностях обделенных:

«Поклонение, чистое и неосквернённое в глазах нашего Бога и Отца, заключается в том, чтобы заботиться о сиротах и вдовах в их бедах и хранить себя незапятнанными миром» (Иакова 1:27).

Люди уже давно считают взаимоотношения с Богом сугубо личным делом. Что бы мы чувствовали, если бы к нам на улице подошли двое незнакомцев и стали бы, что называется, лезть в душу с навязчивыми вопросами о нашем отношении к членам семьи? Можно понять чувства людей, к которым подходят СИ. В древнее время разговоры о божествах были абсолютной нормой, так как вся жизнь людей была связанна поклонением богам и потому проповедь Павла на ареопаге в Афинах вызвала такой живой интерес. Наш мир изменился. Те далекие времена прошли, реальность диктует свое, а потому проповедь благой вести должна быть иной. В противном случае к нашему служению будут относиться как настырной рекламе, предложенной в самый неподходящий момент. Современный человек едва ли готов, вот так, взять и раскрыться незнакомцу.

На собрании в речах любят часто приводить одну поговорку: лучше научить нуждающегося ловить рыбу, чем дать уже пойманную. Это конечно так, но польза будет ощутима только в перспективе, а сейчас ему нужна сама рыба, и только потом обучение. Вот и про апостолов говорится: "Они пошли и стали проповедовать, чтобы люди могли раскаяться. Они изгоняли многих демонов, а также мазали многих больных маслом и исцеляли их" (Марка 6:12–13). Даже если у нас нет таких даров духа,  творить добро под силу каждому.

Проповедь, в отличие от конкретных проявлений добродетели в повседневной жизни, может превратиться в ремесло и рутинную обязанность. Один специальный пионер в задушевной беседе признался, что ходит на служение как на обычную работу. Добрые же дела, какими бы они не были, практически невозможно заменить лозунгами или выдавливать их из себя, чтобы сдать отчет с затраченным на них временем. Вот почему в письмах апостола Павла так часто подчеркивается значимость добрых дел. Говоря об образцовой христианке-вдове, он написал:

«получившую хорошее свидетельство за добрые дела, если она воспитала детей, принимала незнакомцев, мыла ноги святым, помогала бедствующим, усердно занималась всяким добрым делом» (1 Тим 5:10)

Неправильное отношение к проповеди приводит к проблемам в семье. К сожалению, мы знаем не мало случаев, когда матери-христианки настолько увлекались пионерским служением, что дом и взаимоотношения с детьми сильно страдали. В результате многие подростки испытали чувство глубокой обиды на родителей. Какой должна быть обида сына-подростка, который во время изучения говорит, оставшейся дома на изучение с ним матери-пионерке, что сделала она это из-за  того, что ей, видимо, не хватает часов, чтобы выполнить пионерскую норму?!

Или, например, что можно сказать о сестре спецпионерке, которая отказала в комнате, оказавшейся на улице из-за мужа пьяницы, сестре с дочкой-подростком, объяснив это тем, что в ее квартире будут жить только пионеры?

Почему такие явления широко распространены среди СИ? Не от того ли, что в Организации существуют благоприятные условия для подобного поведения? Разве постоянные побуждения к пионерскому служению как лучшей возможности служить Богу, не способствуют таким перекосам? Разве не существует в собраниях завуалированного культа пионерского служения? Корень проблемы проявления СИ любви в обычной жизни связан с тем, что вектор служения направлен не на внутренне содержание, а на внешнюю форму религиозности.

Представьте, что произойдет, если РС отменит отчеты о проповедническом служении. Скорее всего, многие СИ перестанут ходит на проповедь по домам, так как «делать часы» уже не нужно будет. Вообще ситуация со сдачей отчетов очень противоречива. В публикациях не раз говорится о том, что проповедь - это наша добровольная жертва. Материальные пожертвования также являются добровольной жертвой. Осуществляются они анонимно. И это совершенно правильно и по-библейски. Никто не должен знать, сколько и как часто христианин жертвует деньги. Однако, почему в случае с отчетами ситуация обстоит иначе? Почему мы не можем сдавать анонимные отчеты, ведь проповедь - это личные отношения с Богом?   Считается, что отчеты помогают иметь представление о проповеднической деятельности собрания. Это так, но разве анонимные отчеты повредят этому? Общая сумма часов будет той же.

Почему количество часов служит мерилом духовности возвещателя, если наравне с повелением проповедовать христиане имеют и другие заповеди любви, время на исполнение которых не учитывается в отчетах? Ясно, что анонимные отчеты не позволят контролировать духовное состояние каждого возвещателя. Однако, христианин может часами механически проповедовать по домам, но при этом не проявлять настоящей любви и добродетели в обычной жизни. И в этом случае, его духовность все равно будет оцениваться именно по карточке возвещателя. Поэтому введение отчетов за добрые дела были бы более последовательной позицией РС. Но совершенно понятно, что отчеты о проповедническом служении не имеют никакого библейского основания.

Представьте себе вполне конкретную ситуацию. У сестры остался последний свободный день, который она должна посвятить либо посещению больной сестры, либо проповеди. В отчете у сестры часов нет, а месяц подходит к концу. Как Вы думаете, что изберет эта сестра: посещение сестры, и следовательно, участь быть нерегулярным возвещателем или два часа в отчете о проповедническом служении?  Или другой пример… Семейная пара оказывается перед непростым выбором: взять ребенка из детдома на воспитание или начать общее пионерское служение? Как Вы думаете, какое решение семейной пары вызвало бы большее одобрения со стороны «духовных возвещателей» собрания и районного надзирателя? В каком случае у них взяли бы интервью на следующем конгрессе?

Нужно сказать, что, к большему сожалению, в наших собраниях превалирует довольно отрицательное отношение к рождению детей. Так, например, если молодая пара решает завести детей, вместо того чтобы поехать служить в отдаленную территорию это воспринимается как отсутствие рвения и нежелание расширять служение Богу. Все это довольно странно, если учесть такие стихи как 1Тим 2:15, 5:14.

Искреннюю любовь просто невозможно проявлять по шаблонной инструкции или заранее заготовленной схеме. К сожалению, в нашей Организации уж очень многое слишком схематично и заорганизовано: начиная от развития христианской личности и заканчивая проявлением добродетели. Почти все, что не делается должно соответствовать инструкции. Часто это приводит к отрицательным последствиям. Взять, к примеру, пасторские посещения старейшин. Вместо живого и христианского общения и попыток понять душу человека - формальные вопросы, зачитывания библейских стихов, цитирование из Сторожевой Башни и сплошные лозунги.

Однако наиболее печальной представляется процедура исключения согрешившего христианина из собрания и последующее отношение к нему. Не секрет, что в НЗ говорится о церковной дисциплине. Писание, хоть и не в подробностях, содержит примеры того, как эта дисциплина должна осуществляться.

Отношение СИ к исключенному члену собрания можно с полной уверенностью назвать полным бойкотом. Общение с ним полностью избегают и даже не здороваются. Подобное отношение Общество обосновывает такими стихами как Мат. 18:17, 1 Кор. 5:11, 2 Ин 10,11. Однако при более вдумчивом и внимательном исследовании этих отрывков становится ясно, что ими злоупотребляют. Например, Мат 18:17:

«Если он не послушает их, то скажи собранию. А если он не послушает и собрания, то пусть он будет для тебя как человек из другого народа и сборщик налогов».

Общество приводит исторические свидетельства о том, каким образом иудеи I века относились к язычникам и мытарям (см. «Сторожевая башня» за 1 марта 1982 года и за 15 апреля 1991 года). Их не считали за людей, обходили стороной и не даже разговаривали. По сути, они были живыми мертвецами. Однако, как это не парадоксально, почему-то никто не задумывается над тем, чьей традиции следовали иудеи I века. В Законе Моисея и Пророках ничего подобного о таком отношении к иноплеменникам не говорится (см. Втор. 10:19). Писание не запрещало иметь с иноплеменниками определенные контакты. Известно, что такое отношение сформировалось из-за фарисейских религиозных традиций, которые оказывали на простой народ колоссальное влияние. Очевидно, что все это было мотивировано глубоко предвзятым отношением иудейских религиозных вождей к сборщикам налогов и людям из других народов.

Ясно, что Христос просто не мог советовать своим ученикам относиться к этим людям так же как фарисеи. Что же в таком случае подразумевал Иисус? Иисус прилагал все усилия, чтобы спасать грешников. Говоря «пусть он будет для тебя как человек из другого народа и сборщик налогов» он несомненное подразумевал то, что отныне они просто не являются частью «собрания», и что дружба и братское общение с ними сейчас невозможны. Однако христианам нужно и впредь радеть о спасении этих  людей. Иными словами, Иисус не считал этих людей безнадежно утерянными для собрания. Речь не идет о полном их игнорировании.

Следующий принцип - 1 Кор. 5:11:

«Но теперь я пишу вам, чтобы вы больше не общались [гр. “sunanamignumy”] ни с кем, кто, называясь братом, является блудником, или жадным, или идолопоклонником, или злословящим других, или пьяницей, или вымогателем, и даже не ели с таким человеком».

В какой степени христианам не следовало «общаться» с грешником? Нужно ли понимать эти слова в том смысле, что с исключенным даже нельзя разговаривать? Павел использовал редкое греческое слово “sunanamignumy”, которое дословно означает «смешиваться». Это выражение метафорически указывает на дружеское и тесное общение. Именно так это слово определяют лексиконы Тэйера, Вайна, Бауэра и другие. Павел не употребил здесь глагола “lalew”, означающего «говорить». Особенно примечательно то, что это же слова апостол употребил, когда давал совет в отношении фессалоникийского христианина «на замечании»:

«Если же кто-то непослушен сказанному нами в этом письме, держите его на замечании, перестав с ним общаться [гр. “sunanamignusthay”], чтобы ему стало стыдно. Но не считайте его врагом, а увещайте как брата» (2 Фес. 3:14,15).

Общество подтверждает, что в случае с христианами, находящимися на «замечании», не следует иметь дружеского общения (см. w99 15.7. 29-31). Почему же в случае с коринфским блудником это же выражение понимается в смысле полного прекращения всяческого общения и контактов? Это кажется странным в виду редкости этого греческого выражения, употребленного апостолом. Оно лишь однажды встречается в Септуагинте в Осии 7:8, где говорится: «Ефрем смешался с народами». В Псалом 106:35 об израильтянах сказано: «Но стали смешиваться с народами и учиться их делам». Ясно, что подобное «смешение» подразумевало очень тесные контакты с языческими народами. Подобным образом, с упорствующим грешником христиане не могут иметь тесных отношений как с братом и членом собрания. После исключения он становится "внешним" по отношению к собрания, частью мира Сатаны.

Апостол Павел сказал, что с некающимся и закоренелым блудником нельзя было «даже есть» (1 Кор. 5:11б). В древнее время совместная трапеза являлась выражением близких взаимоотношений. Разделяющий трапезу за одним столом, разделял и дружбу (ср. Лк. 15:2, Деян. 11:3, Гал. 2:12).

Дело доходит до того, что с исключенным не разрешается даже здороваться. Это правило основано на словах из 2 Иоанна 10-11:

«Если кто-нибудь приходит к вам и не приносит этого учения, не принимайте его в своём доме и не говорите ему слов приветствия [гр. “xairein”], потому что говорящий ему слова приветствия [гр. “xairein”] становится соучастником в его злых делах».

Хотя эти слова явно относятся к «антихристам», лжеучителям, проповедующим ересь, Общество относит их и к исключенным не по причине отступничества. Все же, есть существенная разница между блудником и «антихристом», прозелитствующим проповедником ереси, обходящим дома христиан.

Здесь особый интерес представляет слово «приветствие», которое на греческом языке дословно означает «радоваться» (гр. “xairo”). Подобное приветствие выражало почтение и одобрение. В комментарии к этим стихам в переводе Emphatic Diaglott, который долгое время выпускало Общество, говорится: «Xairein было формой приветствия, выражавшего дружеские чувства». Вот почему апостол Иоанн заострял на этом внимание. Однако Общество настаивает на различии двух приветствий: “aspazomai” и “xairo”. Первое всегда подразумевает дружеское приветствие, нередко сопровождавшееся объятиями, тогда как второе служит обычным приветствием. Однако это не всегда так.

Обратимся к Луки 1:28, 29: «Придя к ней, ангел сказал: «Здравствуй [«радуйся», гр. “xaire”], снискавшая благосклонность! Иегова с тобой! Эти слова глубоко взволновали её, и она стала размышлять о том, что могло бы означать такое приветствие [гр. “aspasmos”]». Как мы видим, Мария назвала слова ангела «Радуйся!», приветствием  “aspasmos”. Эти стихи однозначно указывают на то, как обычное приветствие  “xaire” выражало теплоту чувств и отношение к приветствуемому.

Те, кто пытаются доказать, что под приветствием во 2 Ин 10 подразумевается повседневное приветствие, допускают простую смысловую ошибку. Обычное приветствие и формальное  приветствие - это разные понятия! Греческое “xairein” действительно было обычным приветствием, но отнюдь не формальным. В Евангелии от Матфея мы находим два примера употребления подобного приветствия. Первое в Матфея 26:49, где мы читаем: «Подойдя прямо к Иисусу, он [Иуда] сказал: «Здравствуй, Равви?!» - и очень нежно поцеловал его».

«Слово, переведенное как «здравствуй», означает здесь, проявление радости и восторга. Оно, таким образом, выражает радость, с которой встречаются друзья, особенно после расставания. Это слово использовалось иудеями и греками как форма приветствия среди друзей. Здесь это могло выражать радость Иуды, нашедшего своего Учителя» (“New Testament Commentary”, R. C. H. Lenski).

«Использованный глагол “xairein”  указывает на все виды дружеского приветствия и всегда выражает пожелание счастья и благополучия.  Иуда так радостно встретил Иисуса, что все солдаты могли услышать «Здравствуй, равви!» (“Notes on the New Testament”, А. Barnes)  

Другой пример, находим в Матфея 27:29, где говорится: «Они насмехались над ним, становясь перед ним на колени и говоря: «Здравствуй, иудейский Царь!»

«Выражение «здравствуй» было общей формой приветствия царей и даже друзей. Обычно оно подразумевало глубокое уважение к положению и личности, к которой обращались. Также оно включало призывание благословений. В данном случае это было сделано с насмешкой по отношению к «царской персоне» Иисуса» (“Notes on the New Testament”, А. Barnes).  

Из этих примеров и комментариев к ним, становится очевидным смысл повеления апостола Иоанна. Стоит не забывать, что апостол о приветствии говорил в контексте гостеприимства. Христианам не следует радушно и по-дружески приветствовать таких людей, чтобы не создавалось впечатления, будто мы одобряем их дела и желаем им благополучия на их поприще.


Правовая система, разработанная Обществом, нарушает некоторые важные принципы Божьего правосудия.

Во-первых, решение об исключении грешника должно затрагивать всех членов собрания. Это совершенно очевидно из слов Павла, записанных в 1 Кор. 5:3-5:

«Я же, отсутствуя телом, но присутствуя духом, уже подверг суду, как если бы я присутствовал, поступившего так,  чтобы во имя нашего Господа Иисуса вы, собравшись вместе, а также мой дух с силой нашего Господа Иисуса предали такого человека Сатане для уничтожения плоти, чтобы дух был спасён в день Господа».

К кому обращается апостол? Разве только к старейшинам собрания? Если так, то и повеление не смешиваться с грешником тоже относится только к ним. Решение подобного рода - это дело всего собрания, а не только ответственных братьев. Во втором письме Павел советовал простить этого грешника, сказав:

«Для такого человека достаточно того осуждения, которое вынесло ему большинство, так что теперь вам лучше великодушно простить его и утешить, чтобы не поглотила его чрезмерная печаль. А потому увещаю вас: заверьте его в своей любви» (2 Коринфянам 2:6-8)

Каждый христианин из Коринфа имел возможность выразить личное отношение к греху. Осуждение в своем сердце выносил каждый христианин лично. Так и простить грешника требовалось каждому лично. Каким образом, сегодня СИ могут следовать этим советам из Писания, если дело исключения касается только трех старейшин собрания?

В древнем Израиле побитие камнями совершалось всем народом или всеми жителями города. Каждый израильтянин знал, почему он бросает камень (Втор. 17:7). Таким образом, каждый из них выражал свое отношение к греху и законам Иеговы.

Во-вторых, как показывает Писание, судебные дела в народе Бога решались прилюдно и открыто. Например, мы читаем, что старейшины и судьи Израиля разбирали дела у ворот города (см. Втор. 21:18-21, 22:15, 25:7). Благодаря этому достигалось несколько целей. Такая открытость способствовала честному разбирательству без предвзятого отношения к обвиняемому. К тому же подобные разбирательства предостерегали израильтян от совершения таких же грехов (Втор. 13:11). Кстати, Общество комментирует эту практику в положительном ключе.

Конечно, на старейшинах лежит обязанность помогать оступившимся и согрешившим исцелиться духовно (Иак. 5:14,15). Им прежде необходимо установить все факты и выяснить правду о поступке наедине с согрешившим. Не имеет смысла привлекать к этому все собрание. Если все старания помочь согрешившему оказались напрасными и он ни в какую не хочет изменяться и проявлять раскаяние на деле, имеет смысл выносить это дело на рассмотрение всего собрания. Скорее всего, это потребует больше времени, чем один наш правовой комитет (как за один правовой комитет человек в полной мере может осознать свой грех?!). Возможно, действенную помощь смогут оказать не только старейшины, но и другие духовные члены собрания (см. Гал. 6:1). Если грешник продолжает поступать по-прежнему, нужно последовать совету Павла:

«Поступающих греховно обличай перед всеми, чтобы и остальные имели страх» (1 Тим. 5:20)

Это не означает, что из этого следует делать представление или унижать достоинство человека. Старейшины могут вкратце упомянуть суть дела без пикантных подробностей и главным образом, показать какой именно библейский принцип был нарушен. Таким образом, перед всеми прозвучит обличение серьезного согрешения, после которого собрание должно вынести решение по поводу такого христианина. Каждый член собрания покажет свое собственное отношение к нормам Иеговы и сам решит насколько ограничивать свое общение с исключенным. Исторические свидетельства Древней Церкви говорят о том, что отлученного от собрания христианина главным образом наказывали недопущением до Вечери, которая связывала церковь с Главой. Возможно слова апостола «и не есть с ним» как раз и указывают на новозаветную практику «братских пиров любви» (Иуды 12, 1Кор.11:21-22), устраиваемых в связи с Вечерей Господней.

В публикациях постоянно подчеркивается, что наша правовая система продиктована любовью и призвана помочь согрешившему члену собрания. Однако на практике мы сталкиваемся с огромным несовершенством судебной системы ОСБ. Здесь, конечно, в первую очередь хочется отметить человеческий фактор, который просто не может не давать о себе знать в деле, решение которого, в основном зависит от трех старейшин. Им может показаться, что согрешивший на самом деле не раскаивается. Таких случаев очень много. Члена собрания могут попросту исключить и без библейского основания. История Организации знает и такие примеры. Конечно, есть апелляционный комитет, но, как правило, его решение почти всегда совпадает с правовым. В конце концов, у старейшин может быть предвзятое отношение к согрешившему христианину. Известны также довольно частые случаи, когда мнение членов комитета разделяется. В конечном счете, все дела проходят через Филиал, который может не одобрить решение этих комитетов и отменить его силу. Однако даже если Филиал отменит неправомерное решение, кто возместит весь моральный и душевный урон, нанесенный подобными разбирательствами?

Примечательно то, что изначально у ИБ и СИ до 1944 года, по библейскому образцу проводились так называемые "церковные суды" с участием всего собрания, которое выносило решение через голосование. Только  в 1944 году позиция Общества в отношени этого вопроса изменилась. Отныне все судебные разбирательства проводили только трое назначенных для правового комитета старейшины. Интересно отметить, что такая же практика имела место в судопроизводстве инквизиции  средневекового ордена бенедектинцев.

Вот  Приложение из книги Общества времен Рассела «Новое творение», за 1904 год:

Том 6, раздел 6, стр.295-299

ДИСЦИПЛИНА В ЦЕРКВИ – Матф.18:15-18.

Наблюдение за порядком не является функцией только старших, но и всей Церкви. Когда кто-то совершает грех, то на этот грех согрешающему должен указать только тот, кто от этого пострадал, или тот, кто первый увидел или узнал про это. Если обличаемый не исправляется и дальше продолжает грешить, тогда нужно попросить двух или трёх братьев, чтобы они без предубеждения выслушали это дело. (Они могут быть или не быть старшими. Но само положение старшего не будет придавать им силы или авторитета в рассмотрении дела, за исключением, того, что их суждение может являться более зрелым).

Если этот комитет единогласно примет решение в пользу одной из сторон, то другой стороне нужно согласиться с этим и дело будет улажено. Исправление ситуации или возмещение ущерба необходимо произвести немедленно и настолько, насколько это возможно. Если обличаемый и дальше настаивает на своём неправильном понимании ситуации или действиях, тогда пострадавшая сторона или члены комитета должны представить это дело перед собранием. Из этого видно, что старшие ни в каком значении не должны быть судьями членов собрания – суд оставляется для местного собрания – Церкви (примечание: это подчеркивание сделано автором  данной статьи).

После того, как будут сделаны два вышеописанных шага и старшим будут предъявлены доказательства, их обязанностью является созвать общее собрание Церкви для судебного заседания, чтобы в подробностях выслушать дело и от имени Главы Церкви принять решение. Дело должно быть разобрано настолько ясно, чтобы решение было единогласным или около того. В действительности сожаление раскаяние и исправление является целью каждого шага этой процедуры – чтобы направлять нарушителя. Здесь совсем не имеется целью его наказать. Наказание и месть принадлежат Богу, но не нам. Рим.12:19. Если нарушитель раскается во время какого-либо шага этой процедуры, это должно быть причиной радости и благодарения для всех, кто имеет Господний Дух, и только такие, а не другие являются членами Его Тела. Рим.8:9.

Если нарушитель не захочет принять решения всего собрания, то и тогда не следует его наказывать никаким образом. Что же тогда делать? Тогда Церковь должна разорвать общение и братские отношения с ним. С этого момента виновного нужно расценивать как «мытаря и язычника». Матф.18:17.

Ни на одном из шагов процедуры рассмотрения этого дела нельзя допускать скандального публичного оглашения ни нарушителя, ни Церкви и Господа, её Главы. И про нарушителя не нужно говорить с презрением даже после его отлучения, как мы не должны говорить и о мирских людях. Тит.3:2; Гал.6:10. На каждом шагу разбирательства члены собрания проявляя дух любви, будут надеяться, что нарушитель сделал это через неправильное понимание, и будут молиться о мудрости и благодати, чтобы вернуть согрешающего с неверного пути. Иак.5:20.

Особенно печальные последствия исключения наблюдаются в семьях, когда лишают общения одного из близких родственников. Для многих семей это стало настоящей трагедией, разорвавшей некогда близкие  отношения любящих друг друга людей. Общество придумало правило, согласно которому, все родственные отношения должны быть сведены к минимуму с исключенным членом семьи, проживающим в другом доме:

*** km 8/02 с. 4 Оставайтесь преданными Богу, когда родственник лишен общения ***

«Дело обстоит иначе, если был исключен или отрекся от общения родственник, не живущий в близком семейном кругу, то есть не в той же квартире,- писалось в «Сторожевой башне» от 15 сентября 1988 года, на странице 21.- По всей вероятности, возможно не иметь с этим родственником почти никакого общения. Но даже если бы какие-то семейные дела требовали некоторого контакта, он определенно ограничивался бы минимумом», что было бы в согласии с Божьим предписанием «больше не общаться с тем», кто упорно грешит (1 Кор. 5:11). Верные христиане будут стремиться избегать излишнего общения с таким родственником, сводя к абсолютному минимуму даже деловые отношения. (См. также «Сторожевую башню» от 1 марта 1982 года, с. 21-23.)

Библия не содержит таких постановлений. Возникает также вопрос: неужели проживание в разных домах как-то влияет на семейные отношение и кровное родство? Что, собственно говоря, меняется? Надо сказать, что Писание вообще не оговаривает отношения христиан к исключенным родственникам. Очевидно, это вопрос совести. Конечно, исключенный член семьи не может восприниматься как духовный брат или сестра, но перестать быть отцом, матерью, братом, сестрой, бабушкой или дедушкой просто невозможно.




Свидетели Иеговы
феномен, секта или
Божья организация?
• Главная
• Библиотека
• О Вефиле
• Контакты
• Ссылки
Парадокс любви
Сайт управляется системой uCoz